ashen_rus (ashen_rus) wrote,
ashen_rus
ashen_rus

Category:

Общественный траспорт в Пхеньяне

Немного о городском общественном транспорте Пхеньяна.



Я уже писал о пхеньянском метро (можно почитать здесь: http://ashen-rus.livejournal.com/2886.html#cutid1), теперь напишу немного о наземном траспорте. Наземным траспортом я пользуюсь редко – наверное, привычка, которая осталась после Москвы – в пробках ездить просто невозможно. И вообще метро я больше люблю.

Утром и вечером, когда люди едут на работу/домой, по городу часто ездят автобусы. В Пхеньяне можно увидеть и двухэтажные автобусы.

Кстати, вот так (самая первая фота) выглядят улицы Пхеньяна по утрам. Они такие пустые...

Люди на остановках выстраиваются в очередь и цивилизованно заходят в автобус. Иногда очередь достигает внушительных размеров (именно поэтому двухэтажные автобусы и ходят только в час пик), но один такой автобус может вместить много людей, и длинные очереди долго не задерживаются. В часы пик автобусы ездят каждые 5 минут, хотя мне приходилось видеть, как на одну остановку подъезжали два (один раз – даже три) автобуса, друг за другом. Что могу сказать о длине рейса таких автобусов: например, на остановке у нашей общаги автобусы ездят от зоопарка аж до самого Мангёндэ –. Кому интересно – могут посмотреть на гуглмапах. Проезд на автобусе стоит 5 вон – это почти бесплатно. Деньги за проезд собирает контроллёр, справа от входа.


Идём дальше. Транспорт, который курсирует с утра до ночи, с понедельника по воскресенье – троллейбусы и трамваи. Линии троллейбусов и трамваев дополняют друг друга. В районе, где мы живем, трамваев нет, например.


Цена поездки всё такая же – 5 вон. Трамваи и троллейбусы ходят с раннего утра где-то до 12 ночи. Ночью – не так часто, но и людей там не так много.

С прошлого года по Пхеньяну начали ездить красивые новенькие троллейбусы.
Сфотографировал вот с такого интересного ракурса:

На троллейбусах я сам иногда езжу. Вообще троллейбусы и трамваи в Пхеньяне напоминают мне те, что были в СССР.
Опишу, как происходит посадка. До приезда троллейбуса кто стоит рядом, кто сидит на скамейке, а когда троллейбус подъезжает к остановке, все быстренько выстраиваются в очередь.

Корейские троллейбусы настолько суровы, что в них надо уступать даже стоячие места. После того, как все вышли, люди по очереди заходят в задние двери (В Москве система работает наоборот – вход в передних дверях). При входе отдаёшь плату за проезд женщине с красной повязкой на руке, получаешь сдачу. Контроллёр тщательно следит за тем, чтобы все заплатили за проезд и подгоняет входящих пассажиров. Когда все вошли, двери закрываются и троллейбус начинает двигаться. Когда людей много, двери водитель закрывает уже на ходу. Буквально перед тем, как писать эти строки, съездил в магазин туда-обратно на троллейбусе, чтобы поделиться свежими впечатлениями. Людей в троллейбусе много, но терпимо. Почти не толкаются. На меня как на иностранца особого внимания не обращают – контроллёрша лишь слегка удивилась: видно думала, как я за проезд платить буду :) Скорость небольшая, где-то 40 км/ч, хотя иногда видел, как гоняли быстрее. Внутри жарковато, поэтому лучшие места – у окон. Сверху открыт люк, через него тоже продувает.
В тот день как назло троллейбусы в оба раза уехали почти перед тем, как я перешёл улицу к остановке, таким образом я замерил интервал между троллейбусами :) Каждый раз ждал я около 10 минут, это было после полудня.
Метро мне всё-таки нравится больше – летом там прохладно, да и ездит побыстрее. Хотя одну остановку будет логичней доехать всё-таки на троллейбусе. Вот на этой карте – мой маршрут за сегодня.

Красная линия – это троллейбус, синяя – метро, зелёная – автобус. Чтобы примерно представить масштаб, скажу, что от общежития до Триумфальной арки пешком идти 35 минут. Сейчас станция "Кэсон" у Триумфальной арки находится на ремонте, поэтому и решил проехаться на троллейбусе. Если ехать дальше вниз до конечной – будет Пхеньянский вокзал.

Еще одна особенность корейских троллейбусов – это звездочки. Каждая звезда означает 50 тыс. километров пробега. Иногда встречаются троллейбусы, на которых очень, очень много звезд... И неплохо так ездят! Вот, например, пустой троллейбус на конечной. На нём вы увидите over 9000 маленьких красных звёздочек.

Троллейбусные маршруты иногда пересекаются – можно сделать пересадку. Остановки находятся в нескольких метрах друг от друга, номер маршрута - на указателе и на троллейбусах спереди.

С трамваями тоже аналогично. Видел на некоторых даже электронное табло с названием маршрута. По вечерам на них мигают весёлые лампочки.
На автобусах, трамваях и троллейбусах обычно написаны лозунги: чаще всего "Служу народу" (인민을 위하여 복무함), "Моя страна лучшая" (내나라 제일로 좋아), "Чхоллима" (천리마), "Могучая держава" (강성대국) и т.д.


Еще один вид транспорта, который не совсем подходит к теме, но который всё-таки стоит отметить – такси. С недавнего времени в городе появились блестящие желтые машинки. Основное же - Мерседесы, Фольцвагены, тойтоты, Волги и старые румынские "Dacia".
Цена такси зависит от расстояния, обычно это от трёх до семи долларов. Есть и такси-микроавтобусы. Такси можно найти на стоянках или заказать по телефону. Такси работает каждый день до 18:30 каждый день (позже – за дополнительную плату), кроме воскресенья.


Ну и предвидя некоторые комментарии: уверен, что будут люди, которые скажут что троллейбусы в КНДР всегда забиты, очереди длиннющие и т.д. и т.п.
Во-первых, вспомните час пик в Москве. В автобус\трамвай если и залезешь, так ехать еще неизвестно сколько будешь. А здесь, сами знаете, пробок нет :) А цена 5 вон – это чисто условно. И народу везде полно. Китайские товарищи из Шеньяна как-то раз пошутили: "Знаешь, сколько у нас народу в метро? Зайди разок, только не садись в поезд – иначе живым не выйдешь"

Ещё хочется добавить, что летом в период жары и сезона дождей "Чанма" 장마 (весь июль и август льют проливные дожди и духота) на улицах включают СВЕТОФОРЫ, а девушки, стоявшие на перекрёстках, мирно отдыхают. В этом году была произведена замена светофоров на более яркие, которые меньше отсвечивают на ярком солнце.

И вобще о порядках на дорогах: на дороге хозяин – это тот, кто на машине. Переход дороги по наземному переходу напоминает старую игру в пешехода на тетрисе – как успеешь. На пешеходных переходах водители сигналят пешеходам и немножко притормаживают. Пропускают крайне редко. Поэтому куда проще перейти дорогу по подземному переходу – благо таких на улице немало. А за переход в неположенных местах можно получить выговор от милиционера.

Tags: КНДР, траспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →