ashen_rus (ashen_rus) wrote,
ashen_rus
ashen_rus

Categories:

Осторожно, двери закрываются...

Эта статья - про пхеньянское метро (평양지하철도)
Метро Пхеньяна представляет собой 2 ветки с одной станцией пересадки. Со схемой расположения станций вы можете ознакомиться на первой фотографии, названия станций переведены на русский язык. 


Метро начинает работать с раннего утра до 21:30, промежуток между поездами в дневное время суток составляет около 2~3 минут, вечером - больше. Для оплаты проезда используются бумажные билеты, которые сдаются при входе. Один такой билет стоит 5 вон и по размерам он чуть меньше билетов, которые давали в наших автобусах и троллейбусах контролерши. Билет вы можете увидеть на фото номер 2 (прошу прощения за очень маленький размер) Кроме того, в продаже имеются карточки на 270 поездок (!!!), стоящие 2000 вон (фото нет, к сожалению) После несложных вычислений понимаем, что 270 поездок билетиками стоило бы 1350 вон, поэтому карточки не пользуются большой популярностью. При входе карточку надо опустить в паз для считывания турникетом, после чего он высветит оставшееся число поездок, и загорится зеленая лампочка. 

До бумажных билетов ходили железные жетоны (фото 3), изображение с двух сторон одинаковое. На жетоне написано 지 ("чи" - земля) и нарисована стрелочка вниз. Точно такое же изображение есть на входах в метро. Также как и в Москве, вход на многие станции происходит из подземного перехода.
Есть станции, где вход с двух сторон, иногда - с одной. Над проходом висят часы. 
На каждой станции, как правило, 3 полосы эскалатора с характерным освещением по краям.  Есть также и пара станций, где освещение примерно такое же, как в московском метро - с помощью светильников. Примечательно, что в пхеньянском метро не принято стоять справа, а проходить слева - все пассажиры встают равномерно, иногда посередине, а ходить по эскалатору и сидеть на нем - запрещено. По громкоговорителям транслируется центральное радио.
После спуска с эскалатора по краям расположены торговые точки.
В середине зала в стойках можно почитать сегодняшний номер газеты "로동신문" ("Рабочая газета"). Также на станциях есть бесплатные туалеты (!) и интерактивная схема метро. Внизу схемы расположены кнопки, под ними подписаны имена крупных объектов у станций (Например: 1-й универмаг, Пхеньянский вокзал, Отель "Корё" и т.д.), и при нажатии на кнопку загораются огоньки, показывающие путь от вашей станции. Сами станции расположены достаточно глубоко, глубина залегания - примерно как на станции "Площадь Революции" в московской подземке. Стоит отметить еще одну особенность метро: зимой в нём тепло, а летом - прохладно из-за глубокого расположения станций. Уборка на станциях производится с помощью влажных опилок.

Теперь о посадке и поездах: во всех поездах двери полуавтоматические. Что это значит? А то, что двери открываются вручную, а вот закрываются уже машинистом. После того, как посадка закончилась, проводница (все - красивые военные девушки) даёт сигнал машинисту, и поезд отправляется. В вагонах не объявляют о следующей станции, нет и сообщения о закрытии дверей. Время между остановками - около 5 минут. В вагонах также висят два портрета. Пассажиры в вагоне уступают места пожилым людям и матерям с детьми. Также, как и в Москве, много людей в вагоне читают книги, учебники, газеты, смотрят тетрадки. 

И теперь о самом интересном: вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев.
Иностранцам всегда уступают место, вплоть до того, что могут и сами посадить :) Со мной 2 раза случалась такая ситуация: проводница в вагоне подходила к сидящему, просила его уступить мне место... Мне даже было неудобно перед людьми. Да и при посадке в вагон иногда пропускают в первую очередь, стараются не толкать.
Я сам был почти на всех станциях, и мне кажется, что 2 станции (부흥, 영광 - Пухын, Ёнгван), которые  показывают туристам - это мало. Почему показывают только 2 эти станции? Всё просто - вы садитесь на конечной станции, т.е. вагон пустой, проезжаете одну станцию, которая не очень сильно нагружена людьми, не создавая поводов для беспокойства, что вы случайно потеряетесь 
Остальные станции, хотя и поменьше по размерам, тоже оформлены неплохо. Это, конечно же, изображения из мозаики, освещение, статуи. На станции 개선 ("Кэсон" - Триумфальное возвращение), например, стоит мраморная статуя Ким Ир Сена - я бы включил эту станцию в план обзора для туристов. А на станции 건설 (Консоль - "строительная") пути находятся в середине зала, а платформы - по краям: получается весьма интересная планировка. Иногда, когда я заезжаю на эти 2 "показательные" для туристов станции, меня спрашивают, не затерявшийся ли я студент :) Но после ответа на чистом северокорейском языке вопросов даже не возникает. Достаточно сказать, что я - иностранный студент из университета им. Ким Ир Сена. Фотографировать на станциях не всегда разрешают. Мобильной связи в метро нет. 

Ближе всего к моему общежитию находятся станции 전승/전우 (Чонсын/Чону) - там где пересадка. Очень удобно - я могу сесть на любую ветку и ехать в любую сторону :) В час пик людей довольно много, в остальное время дня обычно всегда можно сесть.


В заключение порекомендую несколько сайтов:

http://forum.mymetro.ru/index.php?showforum=25 (русскоязычный ресурс), можно найти фотографии каждой станции и информацию о метро в целом, его историю и перспективы
http://www.pyongyang-metro.com/ (англоязычный сайт)
Вопросы, касающиеся содержания этих сайтов просьба не задавать. Все, что касается моей заметки - пожалуйста.


   

ЗЫ. Начиная с сегодняшнего дня, оффтоп на больные темы будет безжалостно удаляться, а IP-адреса записываться в книжку.
С уважением, КГБ

 

Tags: КНДР, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →