You are viewing ashen_rus

Предыдущее | Следующее

ashenrus
Эта статья - про пхеньянское метро (평양지하철도)
Метро Пхеньяна представляет собой 2 ветки с одной станцией пересадки. Со схемой расположения станций вы можете ознакомиться на первой фотографии, названия станций переведены на русский язык. 


Метро начинает работать с раннего утра до 21:30, промежуток между поездами в дневное время суток составляет около 2~3 минут, вечером - больше. Для оплаты проезда используются бумажные билеты, которые сдаются при входе. Один такой билет стоит 5 вон и по размерам он чуть меньше билетов, которые давали в наших автобусах и троллейбусах контролерши. Билет вы можете увидеть на фото номер 2 (прошу прощения за очень маленький размер) Кроме того, в продаже имеются карточки на 270 поездок (!!!), стоящие 2000 вон (фото нет, к сожалению) После несложных вычислений понимаем, что 270 поездок билетиками стоило бы 1350 вон, поэтому карточки не пользуются большой популярностью. При входе карточку надо опустить в паз для считывания турникетом, после чего он высветит оставшееся число поездок, и загорится зеленая лампочка. 

До бумажных билетов ходили железные жетоны (фото 3), изображение с двух сторон одинаковое. На жетоне написано 지 ("чи" - земля) и нарисована стрелочка вниз. Точно такое же изображение есть на входах в метро. Также как и в Москве, вход на многие станции происходит из подземного перехода.
Есть станции, где вход с двух сторон, иногда - с одной. Над проходом висят часы. 
На каждой станции, как правило, 3 полосы эскалатора с характерным освещением по краям.  Есть также и пара станций, где освещение примерно такое же, как в московском метро - с помощью светильников. Примечательно, что в пхеньянском метро не принято стоять справа, а проходить слева - все пассажиры встают равномерно, иногда посередине, а ходить по эскалатору и сидеть на нем - запрещено. По громкоговорителям транслируется центральное радио.
После спуска с эскалатора по краям расположены торговые точки.
В середине зала в стойках можно почитать сегодняшний номер газеты "로동신문" ("Рабочая газета"). Также на станциях есть бесплатные туалеты (!) и интерактивная схема метро. Внизу схемы расположены кнопки, под ними подписаны имена крупных объектов у станций (Например: 1-й универмаг, Пхеньянский вокзал, Отель "Корё" и т.д.), и при нажатии на кнопку загораются огоньки, показывающие путь от вашей станции. Сами станции расположены достаточно глубоко, глубина залегания - примерно как на станции "Площадь Революции" в московской подземке. Стоит отметить еще одну особенность метро: зимой в нём тепло, а летом - прохладно из-за глубокого расположения станций. Уборка на станциях производится с помощью влажных опилок.

Теперь о посадке и поездах: во всех поездах двери полуавтоматические. Что это значит? А то, что двери открываются вручную, а вот закрываются уже машинистом. После того, как посадка закончилась, проводница (все - красивые военные девушки) даёт сигнал машинисту, и поезд отправляется. В вагонах не объявляют о следующей станции, нет и сообщения о закрытии дверей. Время между остановками - около 5 минут. В вагонах также висят два портрета. Пассажиры в вагоне уступают места пожилым людям и матерям с детьми. Также, как и в Москве, много людей в вагоне читают книги, учебники, газеты, смотрят тетрадки. 

И теперь о самом интересном: вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев.
Иностранцам всегда уступают место, вплоть до того, что могут и сами посадить :) Со мной 2 раза случалась такая ситуация: проводница в вагоне подходила к сидящему, просила его уступить мне место... Мне даже было неудобно перед людьми. Да и при посадке в вагон иногда пропускают в первую очередь, стараются не толкать.
Я сам был почти на всех станциях, и мне кажется, что 2 станции (부흥, 영광 - Пухын, Ёнгван), которые  показывают туристам - это мало. Почему показывают только 2 эти станции? Всё просто - вы садитесь на конечной станции, т.е. вагон пустой, проезжаете одну станцию, которая не очень сильно нагружена людьми, не создавая поводов для беспокойства, что вы случайно потеряетесь 
Остальные станции, хотя и поменьше по размерам, тоже оформлены неплохо. Это, конечно же, изображения из мозаики, освещение, статуи. На станции 개선 ("Кэсон" - Триумфальное возвращение), например, стоит мраморная статуя Ким Ир Сена - я бы включил эту станцию в план обзора для туристов. А на станции 건설 (Консоль - "строительная") пути находятся в середине зала, а платформы - по краям: получается весьма интересная планировка. Иногда, когда я заезжаю на эти 2 "показательные" для туристов станции, меня спрашивают, не затерявшийся ли я студент :) Но после ответа на чистом северокорейском языке вопросов даже не возникает. Достаточно сказать, что я - иностранный студент из университета им. Ким Ир Сена. Фотографировать на станциях не всегда разрешают. Мобильной связи в метро нет. 

Ближе всего к моему общежитию находятся станции 전승/전우 (Чонсын/Чону) - там где пересадка. Очень удобно - я могу сесть на любую ветку и ехать в любую сторону :) В час пик людей довольно много, в остальное время дня обычно всегда можно сесть.


В заключение порекомендую несколько сайтов:

http://forum.mymetro.ru/index.php?showforum=25 (русскоязычный ресурс), можно найти фотографии каждой станции и информацию о метро в целом, его историю и перспективы
http://www.pyongyang-metro.com/ (англоязычный сайт)
Вопросы, касающиеся содержания этих сайтов просьба не задавать. Все, что касается моей заметки - пожалуйста.


   

ЗЫ. Начиная с сегодняшнего дня, оффтоп на больные темы будет безжалостно удаляться, а IP-адреса записываться в книжку.
С уважением, КГБ

 

Тэги:

Comments

( 97 комментария (-ев) — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
timbes5
Jan. 28th, 2010 02:57 pm (UTC)
"Время между остановками - около 5 минут."

Очень странно, что же там за скорость, если расстояния вроде аналогичны среднесоветским?
xahcep
Jan. 28th, 2010 03:00 pm (UTC)
А что значит среднесоветские? Например, в Ташкенте - в своё время Узбекской ССР, промежутки в метро 6 минут были стандартные.
без темы - timbes5 - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - der_wilde_hund - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - timbes5 - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - der_wilde_hund - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
eagle42
Jan. 28th, 2010 02:58 pm (UTC)
tema у себя на сайтеписал: "Для северного корейца белый человек — как негр в розовом, сразу обращает на себя внимание. Местные жители до конца не верят, что встретили живого иностранца. Реакция людей всегда такая".
Вы это тоже замечаете?
m0t0ciklist
Jan. 28th, 2010 04:22 pm (UTC)
Подписался на Ваш вопрос, и правда интересно : ) )
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - koliaba - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - advokataptekman - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - shuriken_ru - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - timbes5 - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - timbes5 - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - mav_pidstupnyj - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
che_ratnik
Jan. 28th, 2010 02:58 pm (UTC)
Идёт ли сейчас постройка новых станций/линий метро?
na_lvenke
Jan. 28th, 2010 02:59 pm (UTC)
Забавно, Рай после Просвета.
ex_bagg_spb_251
Jan. 29th, 2010 05:40 am (UTC)
А у нас Парнас после Просвета, тоже неплохо.
denmes
Jan. 28th, 2010 03:01 pm (UTC)
Да, названия станций на русском звучат дико, а для СКорейца это наверняка привычные идеологемы
g_kar
Jan. 28th, 2010 03:18 pm (UTC)
Да нет, вполне нормально названия звучат:
"Джин Победа", "Сигареты Победа" - знакомая картина :)
moscvitch
Jan. 28th, 2010 03:11 pm (UTC)
Спасибо, очень любопытно. А то в Википедии понаписали, что ничего о нетуристических станциях неизвестно :-)
mehanik_kb
Jan. 28th, 2010 03:14 pm (UTC)
В вагонах не объявляют о следующей станции///

Ну правильно, "следующая станция - рай" было бы сюрреалистично.
aleonkin
Jan. 28th, 2010 03:23 pm (UTC)
спасиб за заметку! интересно
g_kar
Jan. 28th, 2010 03:28 pm (UTC)
А как в метро с количеством пассажиров?
Часы-пик (как в Москве или С-Пб.) бывают?
ashen_rus
Jan. 28th, 2010 03:32 pm (UTC)
В рабочие дни часы-пик бывают, а в выходные людей немного
wintertime29
Jan. 28th, 2010 03:50 pm (UTC)
А почему Вы говорите на северокорейском, а не на корейском языке? Эти 2 языка как-то отличаются? Или это шутка такая?
timbes5
Jan. 28th, 2010 03:51 pm (UTC)
Отличаются. В "северокорейском" просто усиленно избавлялись и избавляются от "иностранного влияния":) Да и диалектические различия видимо также имеют место быть.
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
timbes5
Jan. 28th, 2010 03:50 pm (UTC)
Кстати, не вижу информации о длине платформ...
advokataptekman
Jan. 28th, 2010 04:08 pm (UTC)
пропеарил.
ara_che
Jan. 28th, 2010 04:14 pm (UTC)
Пухын-Енгван
На том форуме в качестве косвенного аргумента показа именно этих станций иностранцам сказано, что они считаются самыми красивыми. - Это так?

И ещё несколько вопросов.
- Судя по фотографиям, на многих станциях светильники (люстры) цветные. Так необычно. Это просто изыскания местных проектировщиков / какая-нибудь местная традиция или просто "патамушта"?
- Изображения на стенах (например, на ст. Раквон, Чонсын, Квангбок и др.) - это просто краской по штукатурке?
- А как вообще украшены станции? Если с тем же московским метро сравнить (Изм. парк - скульптуры партизан, Семёновская - барельефы на тему Отечественной войны и орден Победы на стене, Электрозаводская - барельефы на тему труда, бронзового цвета серпы и молоты...)?


Да, чуть не забыл. Спасибо большое за рассказ.
cr_it
Jan. 28th, 2010 04:41 pm (UTC)
А вот бы еще приложить фото каких-либо других станций, кроме тех двух, которые общеизвестны :)
nagly_gnom
Jan. 28th, 2010 09:13 pm (UTC)
+1
Фотки на майметро все древние и далеко не по всем станциям. В подробностях бы все это зафоткать!
koryo_reporter
Jan. 28th, 2010 05:01 pm (UTC)
Просьба уточнить, как используются бумажные билеты. Раньше их вручную собирала девушка в форме и бросала в урну. Наблюдал такую сцену - какие-то студенты шли и вместо билета взяли за протянутую руку девушку и утянули ее на эскалатор. Она покраснела и ей пришлось бежать вверх по ступеням обратно. Вот такое бесхитростное хулиганство! Сейчас такие случаи бывают? Ведь те студенты уже стали отцами и их дети уже сами студенческого возраста.
koliaba
Jan. 28th, 2010 05:03 pm (UTC)
ептить!
Ты сам придумал, али подсказал кто?
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - koryo_reporter - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
ooecium
Jan. 28th, 2010 05:02 pm (UTC)
"Зайцы" встречаются? )
ashen_rus
Jan. 28th, 2010 08:09 pm (UTC)
Без билета девушка тебя просто не пропустит) видел только, как пионеров пропускала)
shuriken_ru
Jan. 28th, 2010 05:34 pm (UTC)
А почему после "Красной звезды" путь продолжается дальше в правый нижний угол? Туда строят? Ну и конечно а) длина платформ б)длина перегонов в км, ну хоть примерно.
timbes5
Jan. 28th, 2010 06:36 pm (UTC)
Примерно - указано по ссылкам, см.
Но интересует, как отмечено выше, поточнее, конечно.
И про длину платформ присоединяюсь.
без темы - ashen_rus - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
без темы - _cmeptb_ - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
incubusina
Jan. 28th, 2010 06:07 pm (UTC)
Лучше портрет вождя, чем лекарство от ревматизма.
vsatman
Jan. 28th, 2010 06:09 pm (UTC)
Спасибо огромное!!
пишите еще!!
опилки это московское ноу-хау :-)
про длину платформы - напишите просто сколько вагонов в составе!!

и конечно проводница в вагоне это круто!! признак элитарности этого вида транспорта :-)

а час пик - это тесно и давка или просто все стоят??
das_sein
Jan. 28th, 2010 06:51 pm (UTC)
Проводницы есть в каждом вагоне или одна на поезд?
ashen_rus
Jan. 28th, 2010 07:41 pm (UTC)
Проводницы иногда заходят вагон, если вызвали куда-то :)
z_laya
Jan. 28th, 2010 07:35 pm (UTC)
интересно)
walter_kim
Jan. 28th, 2010 08:06 pm (UTC)
Да, две линии и семнадцать станция на почти трехмиллионный город это все-таки очень мало.
Предполагаю, что под Пхеньяном есть гораздо более разветвленная сеть секретного, служебного метро.
Подобно тому, как аналогичная сеть в Москве начала строиться при Сталине, и продолжает строиться и функционировать сейчас.
Известно ли вам что-либо о таком метро в Пхеньяне?
vik_kulikov
Jan. 28th, 2010 08:28 pm (UTC)
http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1896
вот тут есть немного инфы про метро 2
walter_kim
Jan. 28th, 2010 08:44 pm (UTC)
Очень интересно, большое спасибо!
А что за Военный Университет имени Ким Ир Сена, упомянутый в статье? Это учебное заведение типа нашего бывшего военного института иностранных языков?
agams
Jan. 28th, 2010 08:52 pm (UTC)
Спасибо за рассказ! А что из себя представляет метод уборки с помощью влажных опилок?
P.S.А описания наземного транспорта не будет? Интересно, легко ли добраться до станции метро, скажем, из "промежутка" между линиями (судя по схеме)...
ashen_rus
Jan. 29th, 2010 09:19 am (UTC)
В Пхеньяне продаются карты города, на которых обозначены и маршруты наземного транспорта. Если будет возможность, отсканю или обозначу маршруты на гуглмапе
без темы - viewside - . th, 12:00 am (UTC) - Expand
serg65535
Jan. 28th, 2010 09:29 pm (UTC)
В Москве на всех станциях глубокого залегания видны при выходе с эскалаторов огромные тяжеленные двери, створки которых утоплены в стенах - явно эти двери военного назначения. Есть ли какие-нибудь похоже (у всех на виду) элементы в метро Пхеньяна?

Спасибо.
irgis
Feb. 2nd, 2010 11:03 am (UTC)
Пожалуйста.
Эти сверсекретные военные объекты называются гермодвери.
Интернет в помощь.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 комментария (-ев) — Оставить комментарий )

В этом месяце

August 2011
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner