?

Log in

Предыдущее | Следующее

Еще одно нововведение нового года в Северной Корее - появление дебетных карт "Нарэ"



«Нарэ» («Крыло») означает крыло сонгунского летящего коня "Чхоллима", неутомимо парящего в синем небе.



Электронная расчетная карта «Нарэ», являясь электронным средством оплаты товаров и услуг в организациях, обслуживающих за иностранную валюту, позволяет моментально проводить оплату всех расходов безналичным способом. Карту могут использовать как корейские граждане, так и иностранцы.
Карта эмитируется пунктами обмена валюты банка, ведущего внешнеторговые расчеты. Карта может беспрепятственно использоваться в организациях, обслуживающих за иностранную валюту, по всей стране.
Пункт обмена валюты получает от клиента наличную иностранную валюту, переводит ее по текущему курсу на соответствующий день в северокорейские воны и зачисляет полученную сумму на расчетную карту.
На лицевой стороне карты имеются 4 группы чисел по 4 числа в каждой. Первая группа означает код банка-эмитента, вторая – дату выпуска карты, третья и четвертая группы – номер карты.
Для обеспечения сохранности карты клиенту, следуя инструкциям сотрудника пункта обмена валюты, следует лично ввести пароль карты.

На магазинах и универмагах, начавшие обслуживание карт "Нарэ" с января 2011 года, появилась такая реклама, где описываются правила пользования картой:



У меня процедура оформления карты заняла пару минут. Мне предложили выбрать легко запоминающийся номер карты из доступных, ввел пинкод и положил немного денег на счет. Оформление карты обошлось в 3 доллара.

Вот полный список пунктов Пхеньяна, принимающие карты. Это все гостиницы, банки, аэропорт, автомастерские и крупные универмаги Пхеньяна, обслуживающие за иностранную валюту.



В связи с тем, что в кассах иногда нет мелочи, чтобы дать сдачу, введение карт стало актуальным событием. Многие иностранцы уже приобрели такие карты и отмечают удобство их использования. Теперь и у меня такая есть :)

Comments

( 83 комментария (-ев) — Оставить комментарий )
bird_vicsin
Jan. 20th, 2011 11:06 am (UTC)
Да... а местному населению рис бы купить, хотя может иностранцам и легче.
melinger
Feb. 7th, 2011 03:54 am (UTC)
Тсс!
зачем купить? - urban_hero_ru - Mar. 5th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
pingback_bot
Jan. 20th, 2011 11:34 am (UTC)
No title
User makkawity referenced to your post from No title saying: [...] http://ashen-rus.livejournal.com/12514.html [...]
cathay_stray
Jan. 20th, 2011 11:54 am (UTC)
надо думать, в Пхеньяне столько иностранцев развелось, что прям не будучи оделены картами, они могли создать угрозу общественному спокойствию.
iime
Jan. 20th, 2011 04:02 pm (UTC)
Возможно, скорее не иностранцев, а пхеньянцев. которые отовариваются "в организациях, обслуживающих за иностранную валюту". Ну, был бы сейчас СССР - в "Березках" тоже спецбанкоматы бы поставили.
mudryikot
Jan. 20th, 2011 11:59 am (UTC)
А каких-нибудь ограничений на наличную валюту при этом не появилось? И какой курс используется?
ashen_rus
Jan. 23rd, 2011 01:35 pm (UTC)
Никаких ограничений нет, испльзовать валюту можно свободно.
Доллар - около 100 вон, евро - где-то 135
Но курс немного колеблется изо дня в день
без темы - du_remar - Jan. 24th, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
без темы - du_remar - Jan. 24th, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
без темы - Ilya Semenov - Feb. 1st, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
без темы - du_remar - Feb. 1st, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
без темы - Ilya Semenov - Feb. 2nd, 2011 12:14 pm (UTC) - Expand
без темы - igor_schwab - Feb. 4th, 2011 12:48 am (UTC) - Expand
Ланков писал - urban_hero_ru - Mar. 5th, 2011 10:50 am (UTC) - Expand
без темы - mudryikot - Jan. 24th, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
status_constr
Jan. 20th, 2011 12:06 pm (UTC)
Прогресс налицо. Грамматическое замечание: не является ли лишним слово "иностранная" в словосочетании "иностранная валюта", когда речь идет о КНДР? В СССР, например, советский рубль валютой не считался и не назывался. Официально. Ибо был никак не конвертируем. Так и говорилось: "валютные операции". Подразумевая какие угодно деньги, но только не советские (и не прочие на-всю-голову-социалистические, разумеется).
cnthbkmysq
Jan. 20th, 2011 12:54 pm (UTC)
стоп
это же неполитические заметки российского студента в Северной Корее (КНДР), а вы уважаемый в политику подались. Экономика есть продолжение политики (с).
без темы - paredox_wczoraj - Jan. 20th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
без темы - mav_pidstupnyj - Jan. 20th, 2011 01:23 pm (UTC) - Expand
без темы - status_constr - Jan. 20th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
cnthbkmysq
Jan. 20th, 2011 01:04 pm (UTC)
Здорово!!
ура, вот и до кндр добрался прогресс. мне интересно как распространена она среди местных жителей? Хотя вы наверно не знаете.
victor_koldun
Jan. 20th, 2011 01:24 pm (UTC)
А всё это хитрое оборудование сами производят?
kuciur
Jan. 20th, 2011 01:29 pm (UTC)
арифметика
То есть приносишь в контору $ или что там у вас, меняешь на воны, но наличных тебе не дают, взамен карта. А потом "организация обслуживающая за ин.валюту" при оплате меняет твои пластиковые воны обратно на $.
Двойная комиссия, не дураки корейцы :)
ashen_rus
Jan. 21st, 2011 10:49 am (UTC)
Re: не совсем простая арифметика
Нет, не совсем так
Но т.к. курс колеблется, то надо уловить момент, чтобы выгодно было положить деньги на карту. Это да

А вот процесс оплаты происходит по-другому: цены в "огранизациях, обслуживающих за ин. валюту" пишутся в вонах, то есть повторной конвертации не происходит.

Например, я хочу купить в валютном магазине что-то за 500 вон. Т.к. это валютный магазин, при оплате мне пересчитают это в доллары\евро\юани\еще что-то. Скажем, если курс доллара 100 вон, то я заплачу 5 долларов наличными. А если я с карточкой, то с моего счета просто снимется 500 вон, хотя тогда, когда я клал деньги на нее, 500 вон это могло быть больше или меньше, чем 5 долларов
prapor_zadov
Jan. 20th, 2011 02:56 pm (UTC)
список пунктов на одном листе? И это в столице страны? Ну круто)))))))))))Респектосик)
luiza_fransuaza
Jan. 20th, 2011 03:21 pm (UTC)
с учетом того, что ввод в обращение произошел меньше месяца назад? Ессно
без темы - ashen_rus - Jan. 21st, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
lost_detected
Jan. 20th, 2011 06:21 pm (UTC)
Оформление карты обошлось в 3 доллара. Даром!
Полезный гаджет!
С учётом того, что средняя зарплата по стране в КНДР равняется 10 долларам, на оставшиеся 7 долларов будет очень удобно купить себе продуктов и одежды.
zack_aswd
Jan. 20th, 2011 07:35 pm (UTC)
Вы так пишете, как будто платежных карт и прочих ИТ-нововведений в КНДР быть не должно.
На самом деле это можно и всегда было можно сделать безо всяких перестроек, главное - чтобы в руководстве ренегатов не было. А если и появятся, то чтобы обнаруживались на ранних стадиях ренегатской деятельности. $)
alexeymt
Jan. 21st, 2011 02:13 am (UTC)
Не понял: если карта для организаций, обслуживающих за иностранную валюту, то зачем "переводит ее по текущему курсу на соответствующий день в северокорейские воны"?
eugene327
Jan. 21st, 2011 11:09 am (UTC)
КНДР - светлое будущее всего человечества
Полуостров Корея разделен пополам по 37 параллели, на северную и южною, уже более 60 лет. И что интересно: один и тот же народ, один язык, одна культура, одна религия, одни общие многовековые корни. А результат на сегодняшний день: Южная Корея – 15 место в мире по валовому национальному продукту (США на первом с 47% мирового ВВП). Северная Корея вообще никакого места не занимает, так как никакого экспортного продукта она не производит.
Можете назвать хотя бы один известный Вам товар – производства КНДР. Южной Кореи не надо называть, их многие десятки известных брэндов, которые знают во всем мире.
Вот тут у меня завалялось прошлогоднее видео о праздновании 65 лет Корейской компартии. Мне там понравился один момент, когда на трибуне с Ким Чен Иром стоял главнокомандующий военно-морскими силами КНДР И так хлопал в ладоши, что я подумал, что у него сейчас руки оторвутся. Вот так он беззаветно любит своего великого руководителя и защитника всех обездоленных Ким Чен Ира.
Даю ссылки на выбор в разных видео форматах.

http://narod.ru/disk/3989905001/KNDR.mp4
http://narod.ru/disk/3989852001/KNDR.mpg.
http://narod.ru/disk/3989788001/KNDR.mov.
http://narod.ru/disk/3989779001/KNDR.flv.
http://narod.ru/disk/3989772001/KNDR.avi.

urra_vologda
Jan. 23rd, 2011 01:23 pm (UTC)
Re: КНДР - светлое будущее всего человечества
В КНДР рисуют мультики методом аутсорсинга. Всемирно известны: Покахонтас, Король-Лев.
stormax
Jan. 23rd, 2011 02:12 pm (UTC)
Судя по всему, карта неэмбоссированная, то есть в общем-то это чисто пластик непонятно для каких целей. Кроме пиара.
pers_narod_ru
Feb. 4th, 2011 02:17 pm (UTC)
99% карт, которым медвепутские чиновники одарили почти все население - тоже пиар ни для чего. В Европе на мою псевдо-"визу" (зарплатную) посмотрели с тем же удивлением, что вы смотрите на раритет из кндр.... типа "что это за "виза"? китайцы уже стали печатать поддельные "визы"?
без темы - counthook - Apr. 22nd, 2011 04:00 pm (UTC) - Expand
eugene327
Jan. 24th, 2011 01:33 pm (UTC)
Вы что забыли, что при социализме бывает за валюту – тюрьма. А в особо крупных размерах – смертная казнь. В 1962 году специальным указом была внесена поправка в Уголовный кодекс, предусматривающая высшую меру за незаконные валютные операции.
Кому интересно, можно прочитать здесь:
http://www.fsb.ru/fsb/history/author/single.htm!id=10318003@fsbPublication.html

Я не думаю, что при тоталитарном режиме в КНДР, законы для лиц продающих и покупающих валюту в обход государства, более мягкие, чем были в СССР.
nepilsonis_eu
Feb. 2nd, 2011 10:31 am (UTC)
В КНДР нет тоталитарного режима. Пора бы уж вам знать. А платёжная карта - нужная вещь.
Тоталитарный режим - eugene327 - Feb. 2nd, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
Независимые СМИ - nepilsonis_eu - Feb. 2nd, 2011 02:52 pm (UTC) - Expand
Депортация в Латвию - nepilsonis_eu - Feb. 2nd, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
Политические партии - nepilsonis_eu - Feb. 2nd, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
без темы - pers_narod_ru - Feb. 4th, 2011 02:20 pm (UTC) - Expand
без темы - nepilsonis_eu - Feb. 4th, 2011 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: - mav_pakostnyj - Mar. 5th, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
ugovostok_ua
Jan. 25th, 2011 06:32 am (UTC)
Я с большим интересом прочитал весь Ваш журнал. Было очень интересно. Надеюсь, что Вы будете радовать нас новыми статьями по данной теме.
С уважением, Александр.
dashathai
Jan. 30th, 2011 12:34 am (UTC)
быстро меняется!!! ypaaa))
koryo_reporter
Feb. 3rd, 2011 07:13 am (UTC)
Хочу обратить внимание на то, что слово "карта" написано по правилам южнокорейской орфографии - 카드, когда как в пхеньянском варианте всегда было бы 까드. Давно ли такие перемены в транскрипции иностранных слов?
ashen_rus
Mar. 5th, 2011 08:56 am (UTC)
да? интересно
Карта для подземки тоже 카드, кстати.
지하철도카드
Я думаю, это уже давно так, пока жил, никаких изменений не было :)
walter_kim
Feb. 3rd, 2011 08:42 pm (UTC)
"Значит, тоталитарного режима в КНДР нет и никогда не было..."
Ну да, конечно. А кроме того, бумага чёрная, а небо... красное. А вы и не знали?

Не могу удержаться, чтобы не процитировать здесь Оруэлла:

ВОЙНА - ЭТО МИР

СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО

НЕЗНАНИЕ - СИЛА
z_laya
Feb. 24th, 2011 12:30 pm (UTC)
неужели Вы не понимаете, что все эти современные плюшки - это только видимость?
z_laya
Feb. 24th, 2011 12:28 pm (UTC)
а зарплата им тоже на карту идёт? У нас на работе частью на карту, частью - на руки.
( 83 комментария (-ев) — Оставить комментарий )

В этом месяце

August 2011
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner